Выделение главного изображения на снимке
В каждой фотографии должен быть смысловой и изобразительный центр, то самое главное, ради чего сделан снимок.
Способов выделить главное много:
- можно решить этот вопрос применением направленного света;
- обдуманной точкой съемки;
- выразительной компоновкой кадра;
- тональностью и цветом главного изображения и фона;
- немалую роль здесь играет и расстояние до объекта съемки. Центральная фигура или предмет могут быть расположены на переднем плане, ближе к объективу, тогда как все окружающее отойдет на второй план;
- отношение объект/фон по занимаемой площади на снимке. Некоторые источники рекомендуют, что 90% кадра должен занимать главный объект, однако это не всегда возможно, кроме того есть композиция кадра, на которой может иметь значение присутствие объектов второго плана. Не следует принимать это как догму, к компоновке кадра необходимо подходить комплексно.
- резкость изображения. Можно принять расстояние до объекта и установить диафрагму таким образом, что главное изображение на снимке будет резким, а второстепенное выйдет за пределы резкости.
Так или иначе, тем или иным способом, но главное изображение на снимке должно быть выделено так, чтобы взгляд зрителя сразу остановился именно на этом главном, а уже потом рассматривал все остальное. Лишние детали сюжета нужно оставлять за пределами кадра. Устранять ненужные детали можно и кадрированием при последующей обработке и изготовлении снимков, обрезкой готового отпечатка. Однако при увеличении может ухудшаться качество изображения. Поэтому при съемке надо тщательно определять границы кадра.